Дистанция

Статья

Детская Дистанция – воспитай свободную целеустремленную личность
Какие первоочередные задачи мы ставим перед собой и детьми? Наши дети учатся просыпаться и ложиться вовремя, учатся следить за своей речью, прописывать план дня, ставить цели, организовать себя. 
Описание упражнения:

Автор: Алла Силосьева,
Университет практической психологии

Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге, после того как вы показали ему путь. (Конфуций)

Вначале была идея

Конечно, все началось с УПП и проекта ДИНАСТИЯ, но конкретно идеей о детской Дистанции меня и Татьяну Вандышеву вдохновила Светлана Сатина. Под ее руководством мы решили разработать сценарий личностного развития ребенка и поставили цель – с помощью Дистанции воспитывать в детях такие привычки как организованность, лидерство, солнечность - и много-много других. 

Видео: Мамы о результатах Детской Дистанции.

А как? Решили вначале все проверять на своих детях. Почему-то сразу стало получаться. Скоро в нашу экспериментальную группу добавились еще желающие, дело пошло! Сегодня у нас уже две группы по 8 человек, возраст - с 6 до 14 лет. 

Видео: О результатах Детской Дистанции.

Какие первоочередные задачи мы ставим перед собой и детьми? Не поверите: наши дети учатся просыпаться и ложиться вовремя, учатся следить за своей речью, прописывать план дня, ставить цели, организовать себя. 

Вот такие мелкие задачи, да?

Дети учатся этому сами. Добровольно. С энтузиазмом и желанием. Мы сами не все понимаем, как это получается, но пока всё работает.

Система мотивации детей

 

Как мы заинтересовали Дистанцией наших детей? Во-первых, мы их уже давно заразили собственным примером. Во-вторых, мы им создали собственную группу в Телеграмм, а для них это круто. Они, как взрослые, пишут планы и заполняют чек-листы. Раньше они просто трепались, а мы их за это ругали. А теперь они рассказывают друг другу о своих успехах и дают друг другу обратную связь. Это им еще более интересно, а мы ими - восхищаемся!

Они хвалятся своими успехами, и это их задание! Они поддерживают друг друга - и за это также получают баллы! Они учатся отзывчивости - и им это быстро начинает нравится!

Из собственного опыта

На первом занятии, детям рассказали, что такое дистанция, какой формат используем для общения. Взяли для отработки два упражнения – Королевская Осанка и Убираем Нетки. С этого дня дочка примерила на себе статус маленького студента. У нее появилось дело, за которое она в ответе не только перед собой и перед мамой, но и перед новыми друзьями. 26 января впервые написала свой план дня. Вечером отмечала звездочкой выполнение дел.

В течение трех недель я вела регулярные записи каждого дня Детской Дистанции, сравнивала с тем, что было раньше. Хочу поделиться переменами, которые происходят с моей дочкой.

Утром подъем в 7.00 – пять из семи дней. Вырабатывается стабильный график просыпаться в одно и то же время без капризов. Делает зарядку совместно со мной 4/7 дней. Улыбается и напоминает мне улыбаться. Солнышко – отдельная тема. Наше солнышко чаще пряталось за тучкой в течение дня, и упорно отказывалась выглядывать. Сейчас у нас появился чек лист, где в конце дня ставим оценку за улыбку. Улыбок значительно больше. А сегодня была приятно удивлена, когда утром она встала и сказала, что пора делать зарядку. Новая привычка заменяет старую и это радует. Следит за нетками. Если проговаривает их, то приседает три раза. Раньше отказывалась приседать, обосновывая это тем, что она не играет в эту игру. Сейчас подключила класс, приседает, заставляет других приседать. Стала намного активней. Подтягиваются и школьные предметы...

Всё это похоже на волшебство. Дистанция меняет поведение, манеры общения, привычки... Дети умнеют!

Что пишут о результатах другие родители

Жизнь так круто поменялась в лучшую сторону. Нике нравится, а я вижу первые результаты нашей работы. Ребенок знает, как начать свое утро, следит за своей речью, постепенно себя дисциплинирует и делает все это с удовольствием. А самое интересное – она это делает не потому что мама сказала, а потому что работает в отличной команде и мечтает быть лучше, чем вчера. Результаты ошеломляют... Если результат окажется стойким, дети втянутся и родители продолжат работать, то проект Династия действительно станет реальностью.

 

Катерине 10 лет и до ДД она уже очень много чего умела, что не все выпускники вузов умеют в сфере самоорганизации. Тем не менее:

Марина первоклашка почти 7 лет. Упражнениями Дистанции с ней особо не занималась. Основной упор на старшую, а старшая воспитывала младшую.

Я очень довольна результатами, которые есть у детей, и мне кажется уже такой возможной реальностью следующие упражнения Дистанции для детей. Они справятся, они этого хотят!!! Вся задача – только в руках родителей правильно им помочь!