Дистанция

Статьи Дистанции

Вебинар с участием психолога М.К. Смирновой.
Вебинар - фрагменты фильма "Супружеская жизнь" с комментариями Н.И. Козлова.
Вдохновившись успехами применения первого плаката​, я решила структурировать еще одну сферу нашей с детьми жизни – домашние дела.
Первым делом я нарисовала и повесила на кухне плакат, чтобы всем моим детям, от 3 до 8 лет, было понятно о чем речь.
Ребенок с полевым поведением не может держать собственную программу и ведется на любые внешние, привлекающие его, события. Как вырабатывать у ребенка волевое поведение?
С детьми нужен контакт. Но даже для нормального контакта нужно, чтобы дети нас элементарно слушались. Что для этого нужно? А также - будет ли послушный ребенок самостоятельным? Будет ли он лидером?
Метод «заезженой пластинки» прост: повторяйте много раз одно и то же требование, не отвлекаясь на отговорки. Этим методом прекрасно владеют все дети, пора освоить его и родителям тоже!
Эффективное наказание – наказание, дающее нужный результат. Наказание, которое решает ситуативную задачу сегодня и не создает препятствий для решения подобных задач завтра.
Когда вас слушать не хотят - переговоры бессмысленны. А ваши дети вас хотят слушать?
Оказывается, после прохождения Дистанции я много чего позабыла. В первую очередь я, оказывается, позабыла что такое «зависть».
Для начала: вы просто не любите думать. Те, кто любит думать, у того голова всегда занята своими мыслями. Как же туда влезет что-то постороннее? А если голова пустая, туда обязательно будет что-то залезать.
Рассказывает Марина Константиновна Смирнова, психолог.
В каких случаях стоит думать об обязанностях и вводить их в жизнь семьи?
Чем же этот подход отличается от модели "Просторный дом"? Двумя вещами: здесь появляется «красная линия» и здесь появляется «Солнышко»: жизненные и семейные ценности.
​​​​​​​Модель воспитания "узкий коридор" ставит задачу максимально жестко регламентировать жизнь и поведение ребенка (воспитанника), однозначным образом переводя его точку А в точку Б.
Семья - дело общее, и каждый должен в нее вносить свой вклад. Распределение домашних дел между всеми членами семьи лучше обсуждать на семейном совете, с обязательным участием детей.
Манеры общения бывают уважительными, пренебрежительными, шутливыми, серьезными, озлобленными и доброжелательными.
Несоблюдение формата - вина не только той стороны, что не заботится о своем формате поведения, но и той стороны, которая разрешает другой стороне недопустимое поведение.
Если ребенок не ангел и наказаний регулярно заслуживает, что может быть в арсенале родителя, кроме наказаний?
Умные и любящие родители заботятся о том, чтобы дети были не только умными, но и послушными. Это кажется очевидным: если вы хотите приучать ребенка к хорошему, вначале его нужно приучить к тому, чтобы он вас элементарно слушался.
Какие первоочередные задачи мы ставим перед собой и детьми? Наши дети учатся просыпаться и ложиться вовремя, учатся следить за своей речью, прописывать план дня, ставить цели, организовать себя. 
Обучение на моделях, или викарное научение - естественный процесс, свойственный всем людям, социальная форма подражания.
Мы хотели детей, чтобы они были нашим будущим. Значит я, как отец, должен вопрос воспитания детей держать в приоритетах и это будущее создать!
Положительное подкрепление - то, что происходит одновременно с поступком и ведет к повышению вероятности этого поступка в будущем.
Когда ребенок ведет себя плохо, нет задачи его наказать: есть задача его проблемное поведение прекратить.
Общее правило: привычка вырабатывается с помощью повторений с положительным подкреплением, и обычно в срок от 20 до 40 дней.
Недавно сделал красивое открытие: удалось четко описать, на какие интонации родителей дети отзываются и слушаются, а на какие - не реагируют, пропускают мимо ушей.
Не вызовет ли требовательность родителей негативный результат в долгосрочной перспективе?
В этой модели основная задача родителей убрать воспитание как таковое: по возможности убрать любые правила, наставления, назидания и запреты.